Добыть соответствующие сведения изданию удалось с помощью официальной российской партнерской программы YouTube - VSP Group. Эта программа выложила в открытый доступ данные по топ-100 каналов всего мира.
Вселяет доверие к данным VSP Group и то, что ее рейтинг по числу подписчиков - Топ-10 украинских игровых каналов - совпадает с официальным рейтингом Google. В выборке топ-10 каналов ранжирование было проведено по общему количеству просмотров, потому что этот показатель больше всего влияет на заработок. Для начала заработка на YouTube основатель канала должен набрать 10 тыс. подписчиков, что весьма непросто.
Таким образом, в Украине на первом и втором местах оказались два YouTube-канала семьи из Одессы - Miss Katy и Mister Max. Родители снимают самые яркие моменты жизни своих двух детей - Кати и Максима. За счет просмотров этих видео посетителями YouTube семья ежемесячно зарабатывает $80-100 тыс.
Несмотря на впечатляющие доходы каналов из рейтинга, зарабатывать на YouTube, особенно в Украине, сложно. Украинский посетитель приносит, к примеру, в 32 раза меньше дохода, чем посетитель из США, поскольку объем рынка интернет-рекламы Украины в тысячу раз меньше, чем США. Американские компании нацеливают свою интернет-рекламу на показ именно американцам, а не украинцам. А поскольку украинский контент обычно русскоязычный, заинтересовать англоговорящую аудиторию он не может.
Также заработок на YouTube зависит от экономической ситуации в стране. Особенно сильно снижает доход девальвация нацвалюты.
Кроме того, вести YouTube-канал достаточно затратно: уже никто не смотрит контент в разрешении ниже 720р, и требования продолжают расти, поэтому автору канала нужны дорогая видеокамера, качественный микрофон, освещение, место для съемки, мощный компьютер, который «потянет» быстрый монтаж роликов.
Еще нужно время на съемку роликов, два-три часа на монтаж, загрузку и описание видео. В течение недели на новом канале должно появляться хотя бы два-три ролика.
Свой YouTube-канал необходимо постоянно продвигать, в частности, в соцсетях, поисковой системе, общаться с подписчиками, отвечать на вопросы и реагировать на критику. При этом рост числа подписчиков и количества просмотров не гарантирует увеличения заработка. Многое зависит от конъюнктуры рекламного рынка.