Партнерская программа: суть понятия
Партнерские программы для заработка – популярная форма работы в интернете, ведь партнером может стать любой пользователь. Это не обязательно продвижение покупок в интернет магазинах, сюда также относится просмотр рекламных сайтов, баннеров, заказ услуг и многое другое.
Сейчас все больше сайтов предлагают посетителям принять участие в так называемой партнерской программе. Но не каждый знает, что именно представляет собой такое явление.
Это специфическая форма сотрудничества между продавцом и партнерами, которая позволяет первым привлекать большее количество покупателей с минимальными затратами, а вторым – получать комиссию с каждого привлеченного клиента.
Партнерская программа – отличный инструмент для владельцев собственных ресурсов, которые хотят успешно продвигать их при минимальных затратах средств и усилий. Столь полезный инструмент для увеличения продаж не мог остаться без внимания профессиональных маркетологов.
Классификация партнерских программ
Исходя из принадлежности к партнерским программам, сайты могут быть:
- Непосредственными прямыми участниками;
- Привлекающими рекламодателей на своих условиях;
- Вступающими в партнерские сети.
Также существует несколько схем, согласно которым начисляются заработки на партнерских программах.
Например, выплаты участникам могут производиться за:
- Продажу (CPS – cost per sale);
- Показ (CPV – cost per view);
- Действие (CPA – cost per action);
- Загрузку (CPI – cost per install).
В отдельную категорию выделяется и так называемый многоуровневый маркетинг.
Многоуровневый маркетинг
Рассматривая и сравнивая разные варианты, можно легко отметить их отличия. Плата за продажу, например, предполагает, что привлеченный клиент должен оплатить определенный товар или услугу, а процент от этой стоимости начисляется участнику партнерской программы. Эта схема чаще всего встречается в магазинах.