Илья Петров, группа компаний FIX
Как так вышло
Наша компания сравнительно новый игрок на российском аффилиейт (партнерском) рынке. При этом мы достаточно давно и успешно работаем с зарубежным рынком, имеем целый ряд масштабных высоконагруженных проектов, ориентированных на Запад, в большинстве из которых так или иначе всегда вставал вопрос заработка — приходилось заниматься не только добычей трафика, но и его монетизацией.
Несмотря на то, что мы имеем большой опыт в поисковой оптимизации, в данный момент не занимаемся клиентским SEO. Но активно помогаем с SEO крупным стратегическим партнерам. Так получилось и с направлением «партнерской программы». В приоритете — помощь крупным партнерам, кем на тот момент был и является сейчас eBay Russia. Ввиду того, что eBay хотел снова пробовать себя в партнерской нише в России, необходимо было достаточно быстро создать большую и гибкую платформу. В стратегическом плане нам это было интересно, чтобы в перспективе интегрироваться с eBay Partners Network и работать не только на Россию (планам этим пока не суждено было сбыться), поэтому мы взялись, провели интеграцию с партнерами на российском рынке, сделали серию тестов, попробовали увеличивать объем. К сожалению, из-за отсутствия инструмента «подтверждения покупок» со стороны eBay, партнерскую программу пришлось приостановить, так как без инструментов трекинга продолжение проекта было неинтересно обеим сторонам.
Партнёрство с Alibaba Group
Ну а дальше с уже выстроенной платформой мы предложили сотрудничество Alibaba Group, у которой все эти инструменты есть и у которой аффилиейт «в почете». Опять же, со стратегической точки зрения это интересно, так как Alibaba работает на международном, а не только российском рынке. Но начали мы именно с России.
Одним из основных маркетинговых инструментов, используемых AliBaba Group для большинства своих продуктов, будь то B2B-платформа AliBaba.com, социальная сеть iTao или розничный гипермаркет AliExpress, является CPA-модель привлечения трафика.
Источник повышенного внимания AliExpress — партнерская программа, суть которой заключается в привлечении на AliExpress потока потенциальных покупателей. AliExpress запустил партнерскую программу в России в 2013 году. Это в немалой степени ускорило рост ежемесячной аудитории сайта AliExpress — с 3, 1 миллиона человек сразу после запуска программы до 12, 4 миллиона человек к концу 2013 года. Каждый месяц AliExpress в рамках партнерской программы выплачивает более 5 миллионов долларов веб-мастерам, привлекающим трафик.