Интернет – огромная площадка для заработка. Главная ее особенность заключается в том, что зарабатывать можно без особых вложений. Онлайн-игры, интернет-магазины, букмекерские конторы и другие участники сети нуждаются в продвижении продукта. Пользователь может помочь им в этом, за что получит материальное вознаграждение. В статье мы рассмотрим все базовые принципы работы с партнерскими программами.
Что такое партнерская программа?
Партнерская программа – формат рекламной активности интернет-ресурса, направленная на увеличение посетителей/покупателей. Суть программы заключается в том, что между собственником сайта и партнером (веб-мастером), который рекламирует товар или услугу владельца веб-сайта, заключается соглашение. Первый выплачивает второму установленное вознаграждение за привлечение новых посетителей или продажу товара/услуги.
Обычно веб-мастер получает от рекламодателя партнерскую ссылку. Он имеет право распространять ее всеми возможными способами:
- размещать на посторонних сайтах;
- настраивать рекламу в AdWords или Яндекс Директе под ключевые запросы;
- размещать в социальных сетях;
- использовать e-mail рассылку и так далее.
Классификация партнерских программ
Помимо разных способов привлечения клиентов существует несколько моделей оплаты. Наиболее распространенными являются:
- Cost-per-sale (CPS) – оплата за продажу;
- Cost-per-action (CPA) – оплата за действие (регистрация, подтверждение почты, подписка, заказ обратного звонка и т.д.);
- Cost-per-click (CPC) – оплата за переход по партнерской ссылке;
- Cost-per-view (CPV) – оплата за показ рекламного объявления;
- многоуровневый маркетинг.
Многоуровневый маркетинг (сетевой маркетинг) подразумевает получение бонуса партнером, если он будет привлекать новых участников (рефералов), а они в свою очередь начнут рекламировать продукт собственника сайта (рекламодателя). В таком случае пригласивший получает дополнительный доход за каждого нового посетителя/покупателя, которого на сайт привел реферал.
Партнерские программы могут иметь до 5 ступеней многоуровневого маркетинга.
Виды партнерских сайтов
Рекламодателей условно тоже можно разделить на несколько групп.
- Сайты, работающие напрямую с рекламодателями.
В этом случае интернет-ресурс самостоятельно ищет партнеров (веб-мастеров), которые будут рекламировать его сайт или товар. Такие веб-сайты на официальном домене имеют страничку, посвященную партнерской программе.