Итак, что такое платформа онлайн-мерчандайзинга? Без преувеличений, это наша революция, которая переворачивает привычное понятие «продвижение товаров через онлайн-магазины» с ног на голову. Аналога на российском рынке просто нет.
В чем ее суть? Производители товаров (бренды) получают в распоряжение инструмент для запуска и координации рекламных кампаний в длинном хвосте интернет-магазинов — это средний и малый онлайн-ритейл. Товар автоматически попадает на «лучшие полки» таких магазинов, в блоки товарных рекомендаций, и выводится на первых позициях. То есть бренд взаимодействует только с одним инструментом, при этом в продвижении участвую тысячи магазинов. Автоматически.
Причем здесь персональные рекомендации? В этом и есть вся фишка. Фактически рекламные размещения товара — максимально релевантны интересам пользователя. Новую модель электробритвы Braun увидит не каждый посетитель, а только тот, чей виртуальный профиль говорит рекомендательной системе: «я пришел, я мужчина, мне 45 и я интересовался электробритвами на других сайтах». Таким образом, платформа убивает двух зайцев: 1) экономит бюджет рекламодателя, показывая товар только максимально целевой аудитории 2) выдает качественные рекомендации с большой вероятностью конверсии в покупку для магазина.
Почему есть спрос на платформу? Производители нуждаются в продвижении своих товаров. Они заключают контракты с ритейлинговыми сетями и крупными интернет-магазинами, чтобы те ставили их товар на полки. Но без внимания остаются мелкие и средние интернет-магазины — работать с ними значит тратить недели на банальную коммуникацию с каждым. А ведь малый онлайн-ритейл — это 70% всего оборота e-commerce, лакомый кусочек, к которому так давно все хотели подобраться.
Что конкретно я получу, если я рекламодатель? Регистрируетесь, покупаете пакет кликов. Настраиваете рекламную кампанию: цена за клик, ограничения по минимальной цене, выбираете финансовую модель (по умолчанию CPC). Ниже выводятся магазины вашей тематики, отмечаете те, в которых хотите продвигаться.
Запускаетесь. Отслеживаете общую эффективность кампании: обычные и рекомендованные заказы, отсортированные по отдельным магазинам.
В личном кабинете отслеживаете эффективность каналов: если нужно, какие-то выключаете, включаете новые.