Мой Склад Партнерская Программа

Разное → Как продавать SaaS через хостеров: опыт проекта «Мой Склад»

Привет, Хабр. Сегодня я расскажу об опыте проекта «МойСклад». Мы решились привлекать клиентов на свой облачный сервис необычным для российского рынка способом — через хостинговые компании и сервис-провайдеров. Ниже речь пойдет об особенностях подготовки приложения к продаже через хостеров, о маркетинге приложения и о том, сколько новых клиентов может принести этот канал продаж.

Заметка написана не пиара ради, а пользы для. Чтобы польза оказалась максимальной для облачных стартапов и для хостеров (и тех, и других здесь довольно много), не стесняйтесь спрашивать. Возможно, ваши вопросы станут основой для следующих постов по теме.

История

Я не буду рассказывать о сервисе «МойСклад». Желающие при случае могут заглянуть на сайт, а также посмотреть здесь, как все начиналось. Поэтому сразу поясню, ради чего, собственно, облачному стартапу работать с хостерами. Конечно, ради увеличения количества клиентов. Ведь поток поступающих к SaaS-провайдеру денег прямо пропорционален числу пользователей сервиса. Мы перепробовали множество способов для привлечения посетителей на сайт проекта (о чем уже рассказывали) и неплохо научились конвертировать посетителей в клиентов. Работа в данном направлении не прекращается ни на минуту. Но сколь бы успешной она ни была, всегда хочется большего.

Поскольку цена каждой продажи нашего сервиса достаточно велика, мы были бы не прочь получать новых клиентов несколько дешевле, чем получали до этого. «Окно возможностей» открылось в начале 2010 года достаточно неожиданно — после анонса «Софтлайном» проекта SoftCloud. Но гораздо больше энтузиазма вызвал Application Packaging Standard (APS) – технологическая основа продажи облачных сервисов и доставки их клиенту, поддерживаемая Parallels.

Причины интереса:

  • В России и СНГ под APS есть готовая экосистема. Минимум пятая часть хостинговых компаний используют Parallels Plesk Panel, которая поддерживает APS начиная с версии 8.2. Плюс APS поддерживается опенсорсной панелью управления SysCP. Это значит, что продукт «МойСклад» потенциально получает доступ к десяткам тысяч, а может, и сотням тысяч малых бизнесов. Они-то и есть наша целевая аудитория.
  • К нам стали регулярно обращаться небольшие хостеры с просьбой продавать «МойСклад» через панели управления хостингом. Ассортимент панелей у таких провайдеров достаточно пестрый. Поэтому мы подумали, что паковать наш софт каждый раз под новую панель – это слишком кустарно. APS вполне тянет на отраслевой стандарт: в Parallels говорят, что в мире уже установлено более полумиллиона APS-пакетов.
  • Спецификации APS открыты и постоянно совершенствуются консорциумом разработчиков. В каждой версии стандарта появляются новые опции.
  • Львиная доля работ по развитию APS ведется в России, силами московского офиса Parallels. Забегая вперед скажу, что нам это очень помогло.
  • В Parallels нам пообещали серьезную поддержку – как по технической части, так и в области продвижения нашего продукта среди сервис-провайдеров.
Похожие страницы: